Сборка макета - PAROVOZZO

Перейти к контенту

Главное меню:

 
________________________________________________________________________________

СБОРКА ПОДМАКЕТНИКА

Рассмотрим процесс создания подмакетника к макету железной дороги,
на примере проекта — НО масштаба, с размером площади застройки 150-х-120 см.

Сначала разрабатывается — ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ.
Это делается для того чтобы приблизительно оценить как будет выглядеть макет по завершению. Дизайн концепция вырастает из предполагаемой путевой рельсовой схемы, которая определена и умещается в границах отведённой под железнодорожный макет площади. Концепция создаётся на компьютере в специализированной профессиональной 3D программе.

Ресурс затраченного времени на разработку такого проекта занимает порядка 20 норма/часов.

________________________________________________________________________________
 
Далее согласованная дизайн концепция вычерчивается и просчитывается уже в более точной специализированной чертёжной CAD программе, Для получения электронных чертежей и возможности по ним произвести детали подмакетника на фрезерном станке с Числовым Программным Управлением (ЧПУ).

Ресурс затраченного времени на работу по этой части проекта занимает порядка 40 норма/часов.

________________________________________________________________________________
 
Последующим этапом получаем произведённые детали и начинаем из них собирать подмакетник. Сначала изготавливаем каркас с внутренними рёбрами и внешним периметром.

Ресурс затраченного времени на работу по этой части проекта занимает порядка 4 норма/часов.

________________________________________________________________________________
 
Далее монтируем на поперечно-рёберную конструкцию подрельсовую рампу. На которой в дальнейшем будут установлены пути нашего макета.

Ресурс затраченного времени на работу по этой части проекта занимает порядка 4 норма/часов.

________________________________________________________________________________
 
После чего монтируем на подрельсовую рампу полеуретановую подложку. Подрельсовую призму.
На неё в дальнейшем будут  крепиться непосредственно пути нашего макета. Рельсы и стрелки.

Ресурс затраченного времени на работу по этой части проекта занимает порядка 8 норма/часов.

________________________________________________________________________________
 
Следующим этапом по заранее подготовленному шаблону, размечаем на подрельсовой подложке расположение стрелок. В местах где они указанны по проекту. Делаем подготовку под установку электроприводов "невидимок" для стрелок. Они будут располагаться в скрытой подмакетной части. Для этого просверливаем отверстие в рампе для анкера приводного механизма. Монтируем стрелки. Устанавливаем на обратной стороне скрытые электропривода стрелок. Далее приступаем к прокладке всего остального рельсового материала используемого на макаете. Макет по проекту использует простую аналогово-цифровую систему питания. Для этого осуществляем про-пайку всех необходимых рельсовых стыков, за исключением электро-изолированных. Подключаем рельсы к шине электропитание согласно электро-схеме данного проекта. И делаем первый запуск поездов для проверки и финишной доводке рельсового полотна и подмакетника.

Ресурс затраченного времени на работу по этой части проекта занимает порядка 80 норма/часов.

________________________________________________________________________________
 
Далее после проверки и доводки рельсового полотна, приступаем к отсыпке и фиксации на клей непосредственно балластного гравия.

Ресурс затраченного времени на работу по этой части проекта занимает порядка 16 норма/часов.

________________________________________________________________________________
 
Далее работаем над электрической частью подмакетника. Собираем аналоговый пульт управления макета. Пульт управляет переключением 4-х электро-срелок. Кнопки включения подсветки домиков и уличных фонарей и сигналов 2-х светофоров. Устанавливаем на раму подмакетника силовой трансформатор питания для электрооборудования.

Ресурс затраченного времени на работу по этой части проекта занимает порядка 24 норма/часов.

________________________________________________________________________________
 
Окрашиваем раму грунтом и производим финальную отладку электрики и механики перед сдачей макета заказчику на конструкционной стадии готовности.

Ресурс затраченного времени на работу по этой части проекта занимает порядка 8 норма/часов.
В общей сложности на производство подмакетника в данной комплектации затрачивается порядка 200 норма/часов.

________________________________________________________________________________
 
Возможен также вариант последующей передачи готового подмакетника с рельсами и электрикой в художественно - оформительский цех. Где наши специалисты проводят финальную доработку макета до стадии "под ключ". Формируют ландшафт. Собирают здания. Электрифицируют пространства внутри зданий и устанавливают фонари подсветки городской зоны. Подключают электрические цепи подсветок. Высаживают элементы природы (деревья, кустарник) Травяное покрытие осуществляется методом электростатического флокирования. В финале придаётся художественное тонирование элементов пейзажа.

Ресурс затраченного времени на художественную работу зависит от наполнения, 
и занимает порядка от 40 до 500 норма/часов.

________________________________________________________________________________
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню